ЛСВ консультант - TPM
HyperLink
GooglePlay  Facebook  VKontakte  LinkedIn  YouTube  Rutube  Twitter
 
укр | рус

Часть функций отключена.
Вход   Регистрация


GooglePlay  Facebook  VKontakte  LinkedIn  YouTube  Rutube  Twitter

LEAN PRODUCTION – БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО Видео инструкция  
Помощь
ТРМ - безаварийная работа оборудования

ТРМ (Total Productive Maintenance, 総合的設備管理)
– полное и эффективное техническое обслуживание, комплексная система обеспечения безаварийной работы оборудования, один из важных методов организации бережливого производства, повышения производительности и уменьшения потерь рабочего времени.

Иногда метод называют - 全員参加の生産保全 - сохранение производства с участием всех сострудников.

Считается, что без внедрения ТРМ невозможно организовать работу точно-в-срок.

Благодаря внедрению ТРМ удается сократить семь основных видов потерь по состоянию оборудования:
     1. Простои из поломок.
     2. Потери на установку и настройку.
     3. Простои от поломок режущего и другого инструмента.
     4. Потери на пуск.
     5. Потери от работы вхолостую или коротких простоев.
     6. Потери от снижения скорости работы.
     7. Потери от исправимого и неисправимого брака.

Сравнивая коэффициент общей эффективности оборудования "до" и "после" внедрения ТРМ легко оценить достигнутый эффект.

Целью внедрения ТРМ является уменьшение количества поломок оборудования, обеспечение его безаварийной работы в межремонтный период. Благодаря внедрению ТРМ удается уменьшить количество усилий и затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования. 

                    Причины возникновения поломок и контрмеры по их устранению в разные  
                                        периоды эксплуатации оборудования.
Период Причины поломок Контрмеры
Период первичных поломок • Ошибки при проектировании и изготовлении
• Ошибки при эксплуатации
• Пробная эксплуатация при приеме и после модернизации
• Правильная эксплуатация
Период случайных поломок • Ошибки при эксплуатации
• Преждевременный износ по субъективным причинам 
• Правильная эксплуатация
• Соответствие условий эксплуатации
Автономное техническое обслуживание (станочники, операторы)
• Плановый текущий ремонт (ремонтно-механические службы)
• Модернизация 
Период поломок от износа • Ошибки при эксплуатации
• Преждевременный износ по субъективным причинам
• Естественный износ
• Правильная эксплуатация
• Соответствие условий эксплуатации
Автономное техническое обслуживание (станочники, операторы)
• Плановый текущий ремонт (ремонтно-механические службы)
• Модернизация
• Плановый капитальный ремонт.

В приведенной выше таблице, собственно, почти нет различий по сравнению с распространенной у нас системой планово-предупредительных ремонтов. Однако, отличие все же есть - автономное техническое обслуживание.

Автономное техническое обслуживание - особый вид работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования, который проводится самостоятельно рабочим (группой рабочих), работающих на данном оборудовании, в соответствии с утвержденными инструкциями и регламентами.

Автономное техническое обслуживание включает:

1. Действия по предотвращению выхода оборудования из строя.
     • Соблюдение правил и норм эксплуатации оборудования.
     • Соблюдение установленных условий эксплуатации оборудования (смазка, чистка, подтяжка
       соединений).
     • Раннее выявление неполадок, быстрое их устранение станочниками (операторами).
     • Ведение регистрации и сбора данных о дефектах и ​​поломках, коротких простоях, браке и т.п. для
       дальнейшего использования во время планового или внепланового технического обслуживания.

2. Инспектирование оборудования.
     • Регулярные (несколько раз в смену, ежесменно, ежесуточно, еженедельно и т.д.) проверки
       состояния оборудования.

3. Проведение ремонта оборудования.
     • Мелкие ремонты (простая замена деталей и частей и другие аварийные мероприятия,
       осуществляемые по письменным инструкциям с применением простого инструмента и
       оснастки).
     • Раннее выявление поломок и серьезных неполадок, вызов специалистов ремонтно-механической
       службы.

4. Сотрудничество.
     • Сотрудничество с рабочими ремонтно-механических служб, помощь при ремонтах.
     • Участие в работе по совершенствованию методов технического обслуживания, а также
       усовершенствованию оборудования.

Все выглядит достаточно просто, однако процесс внедрения ТРМ, в частности автономного технического обслуживания, требует внимательности и тщательности.

Дальше >

Хотите узнать больше?
Участвуйте в нашем семинаре или практикуме, или закажите ЛСВ консультацию.

ПОДЕЛИТЬСЯ  FB  VK  IN  TW
Здесь есть тысячи норм времени, вработки, обслуживания или численности на разные виды работ, для разных профессий и должностей. Они взяты из сборников норм, которые официально изданы и рекомендованы к применению.
 
Здесь можно заказать бумажные копии множества сборников норм или квалификационных справочников. Текст или цифры на сайте - это хорошо, но порой нужен и сам документ. Именно для этого здесь и создан такой раздел.
 
Здесь вы найдете классификаторы профессий и все выпуски ДКХП, ЕТКС, КСДС. Также в этом разделе десятки тысяч должностных инструкций для руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
 
Оценивать персонал всегда хлопотно. В этом разделе можно в автоматизированном режиме оценить компетенции сотрудников, провести грейдирование перасонала. Вы просто выбираете подходящий вариант, а все остальное делает сайт.
 
О бережливом производстве написано много книг, но практикой применения всегда сложности. Здесь не только информация, но и автоматизированное решение важнейших задач TPM и 7QCT.
Контакты: почт@, тел. +38 (067) 664-92-42, Skype   Viber   WhatsApp   Telegram © Лучанинов С.В., 2013
     Версия от 20.04.2024