|
KPI - ключевые показатели результативности (КПР)
Создание шкалы оценки
Оценивание результативности желательно производить количественно, т.е. выражать все числах. Для этого могут использоваться разные варанты. В рамка системы KPI как правило используются либо расчетные формулы, либо шкалы оценки.
Задайте исходные данные для Вас будут сгенерированы шкала оценки и расчетная формула с учетом заданных Вами ограничений.
Для показателя:
Показатель пока без названия
Нормативное (плановое, ожидаемое) значение ........................
Нормативным, или плановым, или ожидаемым значением показателя считается такая его величина, которая определена основной целью для данного исполнителя, подразделения, предприятия. Отклонение от этой величины уже считаются недовыполнением или перевыполнением задания. Нормативное значение устанавливается всегда, без этого система оцеки по KPI не работает.
Допустимый минимум (допустимый наихудший результат) ...............
Если плановое (нормативное, ожидаемое) значение показателя не достигнуто, значит показатель не выполнен. Чаще всего устанавливается наихудшее заначение результата, считающееся возможным, но соответствующее неудовлетворительной (нулевой) оценке. Например, выполнение плана по прибыли на 90% и менее дает 0 баллов KPI. Допустимое наихудшее значение может быть количественно больше плановго, например % брака - его увеличение, это плохо. Для некоторых показателей наихудший результат не опрделяется, и оценивается только превыполнение плана.
Возможный максимум (теоретически возможный наилучший результат) ...
Если достигнут результат лучше, чем плановый, то показатель считается перевыполненным. Для оценки перевыполнения показателя устанавливается такое его знаяение, которое теоретически достижимо, но это требует сверхусилий от исполнителя, подразделения, предприятия. Для некоторых показателей максимум не устанавливается, поскольку перевыполнение невозможно. Например канцелярия не может вовремя зарегистрировать более 100% корреспонденци
Баллы в шкале оценки: Минимум
Норма
Максимум
Шкала оценки облегчает процесс расчета и упрощает разъяснение его результатов, прежде всего рабочим. Минимальая оценка ("неудовлетворительно") всегда равна 0 (нолю). Оценка, соответствующая достижению планового значения показателя или его максимального значения могут быть любыми. Обычно они назначаются равными 1,0 (норма - "хорошо") и от 1,15 до 1,50 для максимума - "отлично").
ЛСВ консультант рекомендует
шкалу 0 - 1,0 - 1,2, как прошедшую широкую апробацию и доказавшую свою эффективность.
Шкала оценки
0,00 | 0,20 | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,00 | 1,04 | 1,08 | 1,12 | 1,16 | 1,20 |
90,00 | 92,00 | 94,00 | 96,00 | 98,00 | 100,00 | 102,50 | 104,00 | 106,00 | 108,00 | 110,00 |
| | | | | | | | | | |
Формула для расчета оценки при недовыполнении (хуже, чем план) |
Формула для расчета оценки при перевыполнении (лучше, чем план) |
Оценка =1212+232567
|
Оценка =1212+232567
|
|
|
Здесь есть тысячи норм времени, вработки, обслуживания или численности на разные виды работ, для разных профессий и должностей. Они взяты из сборников норм, которые официально изданы и рекомендованы к применению. |
|
|
Здесь можно заказать бумажные копии множества сборников норм или квалификационных справочников. Текст или цифры на сайте - это хорошо, но порой нужен и сам документ. Именно для этого здесь и создан такой раздел. |
|
|
Здесь вы найдете классификаторы профессий и все выпуски ДКХП, ЕТКС, КСДС. Также в этом разделе десятки тысяч должностных инструкций для руководителей, специалистов, служащих и рабочих. |
|
|
Оценивать персонал всегда хлопотно. В этом разделе можно в автоматизированном режиме оценить компетенции сотрудников, провести грейдирование перасонала. Вы просто выбираете подходящий вариант, а все остальное делает сайт. |
|
|
О бережливом производстве написано много книг, но практикой применения всегда сложности. Здесь не только информация, но и автоматизированное решение важнейших задач TPM и 7QCT. |
|