ОЦЕНКА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
Модель компетенций -
набор компетенций, то есть описаний стандартов поведения персонала, или
стандартов деловой деятельности, направленных на достижение различных
корпоративных целей. Набор компетенций для различных категорий работников может
отличаться.
Набор компетенций, входящих в модель компетенций зависит от преследуемой цели
оценки и практического применения ожидаемых результатов от ее результатов.
Долгое время были популярны модели с большим количеством компетенций - 30 и
больше. Сейчас, более широкое применение получили модели с числом компетенций от
8 до 20. Чем больше количество компетенций, тем детальнее описание поведения
работников, но и большее количество рабочего времени тратится на собственно
процесс оценивания.
Выберите компетенции, по которым вы планируете оценивать работников из
приведенного ниже словаря компетенций:
Кластер "Профессионал" (используется для всех должностей,
независимо от их организационного уровня)
Кластер "Руководитель" (используется для должностей руководителей и ведущих специалистов)
Кластер "Сотрудник" (используется для всех должностей, незвисимо от их организационного уровня)
Кластер "Прогрессор" (используется для всех должностей, где важна спосоюность быть "двигателем прогресса")
Источники:
Лайл М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе (2005).
Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. (2003).
|