|
KPI - ключевые показатели результативности (КПР)
KPI (Key Performance Indicator) – ключевой показатель результативности (эффективности).
Идея ключевых показателей результативности состоит в количественной (в числах) оценке достижения целей, поставленных перед компанией в некотором отчетном периоде. Показатель KPI не бывает один, их всегда несколько.
Как сформировать комплект показателей KPI?
Перевести стратегию компании в плоскость целей, стоящих перед конкретным объектом оценки. И достижение этих целей описать в видеконкретных количественных показателей. Внести эти показатели в карту оценивания (матрицу KPI), и задать порядок оценивания.
Объектом оценки может быть: компания, группа подразделений (центр прибыли, центр затрат, центр финансовой отвественности и т.п.), подразделений, группа работников (звено, брингада), сотрудник (руководитель, служащий, рабочий).
Часто на предприятиях остуствует, либо не придается огласке стратегия компании. В таких случаях цели объекта оценивания определяются из фактически решаемых задач и здравого смысла.
ЛСВ консультант предоставляет возможность использования библиотеки KPI - набора показателей, использовавшихся на других предприятиях.
Выбор показателей следует производить, следуя правилу S.M.A.R.T.
| Specific |
Конкретный. Показатель должен четко пониматься и не вызывать разночтений. |
| Measurable |
Измеримый. Показатель должен измеряться в числах. |
| Achievable |
Достижимый. Целевое значение по показателю должно быть реально достижимым. |
| Relevant |
Связанным. Показатель должен характеризовать именно этот объект. |
| Time bound |
Ограниченным во времени. Срок получения показтеля равено отчетному периоду. |
Типичные ошибки:
- сосредоточенность на «красивых» и «эффектных» показателях, которые не соответствуют SMART;
-
использование показателей со сложными и громоздкими методиками расчета (определения);
- использование множества показателей с малым весом.
На предыдущую страницу
|
|
|
| Здесь есть тысячи норм времени, вработки, обслуживания или численности на разные виды работ, для разных профессий и должностей. Они взяты из сборников норм, которые официально изданы и рекомендованы к применению. |
| |
|
|
| Здесь можно заказать бумажные копии множества сборников норм или квалификационных справочников. Текст или цифры на сайте - это хорошо, но порой нужен и сам документ. Именно для этого здесь и создан такой раздел. |
| |
|
|
| Здесь вы найдете классификаторы профессий и все выпуски ДКХП, ЕТКС, КСДС. Также в этом разделе десятки тысяч должностных инструкций для руководителей, специалистов, служащих и рабочих. |
| |
|
|
| Оценивать персонал всегда хлопотно. В этом разделе можно в автоматизированном режиме оценить компетенции сотрудников, провести грейдирование перасонала. Вы просто выбираете подходящий вариант, а все остальное делает сайт. |
| |
|
|
| О бережливом производстве написано много книг, но практикой применения всегда сложности. Здесь не только информация, но и автоматизированное решение важнейших задач TPM и 7QCT. |
|