простые решения сложных задач
Українська   Русский
Анонимный гость
Часть функций отключена

Вход        Регистрация



KPI - ключевые показатели результативности (КПР)

Создание шкалы оценки

Оценивание результативности желательно производить количественно, т.е. выражать все числах. Для этого могут использоваться разные варанты. В рамка системы KPI как правило используются либо расчетные формулы, либо шкалы оценки.

Задайте исходные данные для Вас будут сгенерированы шкала оценки и расчетная формула с учетом заданных Вами ограничений.

Для показателя: Показатель пока без названия
Нормативное (плановое, ожидаемое) значение ........................
Нормативным, или плановым, или ожидаемым значением показателя считается такая его величина, которая определена основной целью для данного исполнителя, подразделения, предприятия. Отклонение от этой величины уже считаются недовыполнением или перевыполнением задания. Нормативное значение устанавливается всегда, без этого система оцеки по KPI не работает.
Допустимый минимум (допустимый наихудший результат) ...............
Если плановое (нормативное, ожидаемое) значение показателя не достигнуто, значит показатель не выполнен. Чаще всего устанавливается наихудшее заначение результата, считающееся возможным, но соответствующее неудовлетворительной (нулевой) оценке. Например, выполнение плана по прибыли на 90% и менее дает 0 баллов KPI. Допустимое наихудшее значение может быть количественно больше плановго, например % брака - его увеличение, это плохо. Для некоторых показателей наихудший результат не опрделяется, и оценивается только превыполнение плана.
Возможный максимум (теоретически возможный наилучший результат) ...
Если достигнут результат лучше, чем плановый, то показатель считается перевыполненным. Для оценки перевыполнения показателя устанавливается такое его знаяение, которое теоретически достижимо, но это требует сверхусилий от исполнителя, подразделения, предприятия. Для некоторых показателей максимум не устанавливается, поскольку перевыполнение невозможно. Например канцелярия не может вовремя зарегистрировать более 100% корреспонденци

Баллы в шкале оценки:  Минимум     Норма    Максимум
Шкала оценки облегчает процесс расчета и упрощает разъяснение его результатов, прежде всего рабочим. Минимальая  оценка ("неудовлетворительно") всегда равна 0 (нолю). Оценка, соответствующая достижению планового значения показателя или его максимального значения могут быть любыми. Обычно они назначаются равными 1,0 (норма - "хорошо") и от 1,15 до 1,50 для максимума - "отлично"). ЛСВ консультант рекомендует  шкалу 0 - 1,0 - 1,2, как прошедшую широкую апробацию и доказавшую свою эффективность.

                             Т И П    Ш К А Л Ы
Линейная зависимость. Оценка изменяется пропорционально выполнению показателя.
Прямая связь - рост показателя улучшает оценку.
Обратная связь - рост показателя ухудшает оценку

   
Даже небольшие отклонения от плана поощряются или наказываются. Применяется, если недовыполнение крайне нежелательно, а перевыполнение требует сверхусилий.


Поощряются или наказываются только относительно большие отклонения от плана. Считается, что небольшое недовыполнение или перевыполнение может зависеть от внешних, неподконтрольных факторов.


Шкала оценки
0.000.200.400.600.801.001.041.081.121.161.20
90.0092.0094.0096.0098.00100.00102.50104.00106.00108.00110.00

Формула для расчета оценки при недовыполнении (хуже, чем план)  Формула для расчета оценки при перевыполнении (лучше, чем план)
Оценка =1212+232567 Оценка =1212+232567

 

 

 

Поиск:





НОВОЕ!
Полностью обновлены модули расчета численности на основе
норм времени и норм выработки/обслуживания.


Добавлен новый раздел Оценка по KPI, а также
он-лайн конструктор карт KPI

НОВОЕ!
Микроэлементные нормы, теперь доступны он-лайн.

НОВОЕ!
Фотография он-лайн, автоматизирует и наблюдения, и обработку их результатов.

НОВОЕ!
Улучшено быстродействие расчета при переводе  хронометражей в формулы.
Контакты:  почт@, тел. +38 (067)664-92-42, Skype   © Лучанинов С.В., 2013-2019
     Версия от 12.09.2019